Система зажигания и электрооборудование
Система электрооборудования мотоцикла состоит из источников тока, приборов зажигания, системы зарядки аккумуляторной батареи, стартера, генератора, световой сигнализации, оптических приборов и иногда электрического бензонасоса.
Основным источником тока является генератор, получающий вращение от двигателя. Аккумуляторная батарея мотоцикла служит для питания приборов зажигания и потребителей тока при неработающем двигателе и при его работе на малых оборотах.
Замена свечей мотоцикла рекомендована каждые 12 000 километров.
Моменты затяжки свечей в головке двигателя
Свеча зажигания с плоской посадкой (с уплотнением) |
Свеча зажигания с конической посадкой |
|||||
Материал головки цилиндра |
Диаметр резьбы |
Диаметр резьбы |
||||
18 мм |
14 мм |
12 мм |
10 мм |
18 мм |
14 мм |
|
Чугунная головка |
35-45 Нм |
25-35 Нм |
15-25 Нм |
10-15 Нм |
20-30 Нм |
15-20 Нм |
Алюминиевая головка |
35-40 Нм |
25-30 Нм |
15-20 Нм |
10-12 Нм |
20-30 Нм |
10-20 Нм |
Крутящие моменты зависят от материала головки цилиндра и диаметра резьбы
Регулярного специального обслуживания система зажигания мотоцикла не требует, но в случае возникновения неполадок в работе требует контроля напряжения в сети в рамках 13,8-14,3 Вольта. Пониженное напряжение ведет к незаряду аккумулятора и понижению шансов уехать куда-либо на мотоцикле ввиду возникновения как следствия затруднений холодного пуска двигателя.
Цены указаны исключительно на стоимость работ, и не учитывают стоимость расходных материалов, запчастей и необходимые действия по съему/постановке деталей, мешающих произвести требуемые работы.
Замена свечи | 200рублей/шт |
Снятие/установка бензобака | от 400 рублей |
Снятие/установка корпуса воздушного фильтра | от 300 рублей |
Другие электротехнические работы оплачиваются из расчет 1500 рублей человеко/час.